Какие квр и косгу использовать для госзакупок. Письма и разъяснения Минфина РФ Квр 350 косгу 290 расшифровка

Классификация операций сектора государственного управления - это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора экономики в зависимости от экономического содержания и включает в себя группу, статью и подстатью. С 2016 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2018 году требуется применять его для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в приказе Минфина № 162н.

Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение

Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется. – – 176 Доходы от оценки активов и обязательств Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:

  • основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
  • ценных бумаг (кроме акций, участия в капитале);
  • задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
  • задолженности по внешним долговым обязательствам.

Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.

Статья 290 прочие расходы

Добавление отдельных подстатей в группы 170, 270, 300, 400.В статью 170 добавлены две подстатьи: 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».Подстатья 175 призвана отражать курсовые разницы, но только касаемо заграничных учреждений. Описанную подстатью нельзя использовать для формирования кассовых поступлений или выбытий так же, как и еще одну новую статью 176 в группе 170, которая используется для отражения доходов после оценки активов и обязательств. В статью 270 добавлена одна новая подстатья 274 «Убытки от обесценения активов».
Её необходимо использовать для отражения суммы убытков, которые возникли из-за понижения стоимости активов после обесценивания (но не из-за начисления на них амортизации!).

27 февраля 2018обзор изменений в порядке применения косгу

Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах. Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2018 года и имеет номер 2.0.54.7. Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК).

Найти его можно: Разберемся, какие изменения произошли в классификации КОСГУ. Основные из них можно собрать в следующий список:1. Полностью детализированы группы 120, 130, 140, 180, 290, 410, 420, 430 (то есть появились подстатьи в этих группах).2. В группы 170, 270, 300, 400 добавлены дополнительные подгруппы или подстатьи.3.

У некоторых подстатей изменился порядок применения, дополнены или изменены описания.

Документы

Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями:- 410 «Уменьшение стоимости основных средств»- 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»- 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»- 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов» Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ детализирована статьями:- 410 «Уменьшение стоимости основных средств»,подстатьи:- 411 Амортизация основных средств- 412 Обесценение основных средств- 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов»,подстатьи:- 421 Амортизация нематериальных активов- 422 Обесценение нематериальных активов- 430 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»подстатья:- 432 Обесценение непроизведенных активов- 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»- 450 Уменьшение стоимости права пользования активом Кроме того, изменения произошли в наименовании и описании статьи 510 КОСГУ.

Новые косгу 2018 года

КВР представлен следующими группами:

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Особые случаи при применении КОСГУ и КВР в 2018 году Отражение в 2018 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось.

Квр и косгу в 2018 году для бюджетных учреждений

В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 – 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке. Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению.
Проекты приказов размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.

Внимание

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т.


д. Основные понятия КВР и КОСГУ Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение.

Важно

Так, издержки на обеспечение мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, начиная с 2018 года, не относятся к 213 подстатье. К таким тратам относились мероприятия, например, по проведению аттестации рабочих мест, обучение охране труда некоторых категорий работников, покупка спецодежды и средств индивидуальной защиты для работников, занятых на работах с вредными и(или) опасными условиями труда, а также на работах в особых температурных условиях и ряд аналогичных расходов. Начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остались в подстатье 213.


Указанная позиция приведена в позициях Минфина: приказ № 65н и письмо от 16.02.2017 № 02-07-07/8786.

Косгу 295 расшифровка в 2018 году для бюджетных учреждений

Инфо

В целом, о том, как использовать эти коды, знает каждый бухгалтер, работающий в госсекторе. Но с начала 2018 года изменяется состав этого справочника, а значит – и правила применения отдельно взятых КОСГУ. Правила использования бюджетной классификации описаны в приказе финансового Министерства от 1 июля 2013.

Косгу 295 расшифровка

Доходы от собственности 120 Доходы от собственности 121 Доходы от операционной аренды Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение – арендные платежи при предоставлении земель. 122 Доходы от финансовой аренды Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):

  • по договору, предусматривающему предоставление арендодателем рассрочки по оплате арендных платежей;
  • по договорам лизинга.

123 Платежи при пользовании природными ресурсами Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи.

"Целевые статьи расходов бюджетов" дополнен новыми направлениями расходов;

  • из к Указаниям № 65н в главе 182 "Федеральная налоговая служба" исключены коды бюджетной классификации доходов от акцизов на некоторые виды алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации;
  • к Указаниям № 65н дополнено новыми кодами классификации доходов для зачисления пеней, штрафов по страховым взносам по дополнительному тарифу (в зависимости от расчетного периода - до или после 1 января 2017 г.).
  • Однако в наибольшей степени поправки затронули "Классификация сектора государственного управления" Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", "Аренда", "Обесценение активов".

    Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.

    2017 2018
    наименование наименование что учитывать
    120 Доходы от собственности 120 Доходы от собственности
    121 Доходы от операционной аренды Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение - арендные платежи при предоставлении земель.
    122 Доходы от финансовой аренды Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):
    • по договору, предусматривающему предоставление арендодателем рассрочки по оплате арендных платежей;
    • по договорам лизинга.
    123 Платежи при пользовании природными ресурсами Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи.
    124 Проценты по депозитам, остаткам денежных средств Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях.
    125 Проценты по предоставленным заимствованиям Доходы от процентов:
    • по предоставленным из бюджетов бюджетным кредитам, ссудам;
    • кредитам, предоставленным за счет средств целевых иностранных кредитов (заимствований);
    • предоставленным бюджетными (автономными) учреждениями займам, микрозаймам (ссудам);
    • сделкам РЕПО.
    126 Проценты по иным финансовым инструментам Доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на подстатьи 124, 125.
    127 Дивиденды от объектов инвестирования Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, государственным (муниципальным) учреждениям.
    Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей.
    128 Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации.
    129 Иные доходы от собственности Доходы от собственности, не отнесенные на подстатьи 121 - 128 КОСГУ.
    130 130 Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат
    131 Доходы от оказания платных услуг (работ) Доходы от оказания платных услуг, работ (кроме услуг, работ по программе ОМС), в т.ч. доходы учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
    132 Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования Доходы от оказания медицинских услуг застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС.
    133 Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров) Доходы от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров), в т.ч.:
    • статистической информации;
    • информации из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
    • сведений и документов из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
    • информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним.
    134 Доходы от компенсации затрат Доходы от компенсации затрат, в т.ч.:
    • возмещение сумм государственной пошлины, ранее уплаченной при обращении в суд;
    • плата, взимаемая с персонала при выдаче трудовой книжки или вкладыша в нее;
    • возмещение расходов, направленных на покрытие процессуальных издержек;
    • возмещение расходов по совершению исполнительных действий судебными приставами.
    135 Доходы по условным арендным платежам Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в т.ч. доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате коммунальных услуг, услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания (помещения).
    136 Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств.
    140 Суммы принудительного изъятия 140 Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба
    141 Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
    142 Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам
    143 Страховые возмещения Поступления страхового возмещения от страховых организаций.
    144 Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в т.ч. ущерба по финансовым активам.
    145 Прочие доходы от сумм принудительного изъятия Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 - 144.
    - - 175 Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.
    - - 176 Доходы от оценки активов и обязательств Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:
    • основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
    • ценных бумаг (кроме акций, участия в капитале);
    • задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
    • задолженности по внешним долговым обязательствам.
    Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется.
    180 Прочие доходы 180 Прочие доходы
    181 Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты
    182 Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей.
    183 Доходы от субсидии на иные цели Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели.
    184 Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения.
    189 Иные доходы Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 "Доходы" и подстатьи 181 - 184 КОСГУ.
    231 231 Обслуживание внутреннего долга Расходы бюджетов по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам.
    294 Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов.
    232 Обслуживание внешнего долга 232 Обслуживание внешнего долга Расходы бюджетов по обслуживанию государственного внешнего долга.
    294 Штрафные санкции по долговым обязательствам Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств (включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц), полученных в иностранной валюте.
    - - 274 Убытки от обесценения активов Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией.
    290 Прочие расходы 290 Прочие расходы
    291 Налоги, пошлины и сборы Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней.
    292 Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов.
    293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
    295 Другие экономические санкции Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 - 294.
    296 Иные расходы Расходы, не отнесенные к статьям 210 - 270 и подстатьям 291 - 295, в т.ч.:
    • выплата стипендий;
    • выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
    • возмещение убытков и вреда;
    • приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.
    - 350 Увеличение стоимости права пользования активом Увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов.
    410 410 Уменьшение стоимости основных средств Доходы от выбытия основных средств, в т.ч. от реализации основных средств, от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, другие аналогичные доходы.
    Операции по выбытию основных средств.
    - - 411 Амортизация основных средств Суммы снижения стоимости основных средств в результате амортизации.
    - - 412 Обесценение основных средств Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате его обесценения.
    420 420 Уменьшение стоимости нематериальных активов Доходы от выбытия нематериальных активов, в т.ч. от реализации, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов.
    Операции по выбытию нематериальных активов.
    - - 421 Амортизация нематериальных активов Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации.
    - - 422 Обесценение нематериальных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения.
    430 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов Доходы от реализации непроизведенных активов.
    Операции по выбытию непроизведенных активов.
    - - 432 Обесценение непроизведенных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения.
    - - 450 Уменьшение стоимости права пользования активом Операции по выбытию права пользования активом, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды.
    Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта статья КОСГУ не применяется.

    Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) приведена на в разделе "Бюджет", подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации", рубрике "Методический кабинет".

    Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям:

    • 310 "Увеличение стоимости основных средств";
    • 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";
    • 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов";
    • 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
    • 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" (в рамках третьего разряда кода).

    Ранее учреждения также могли детализировать статьи:

    • 120 "Доходы от собственности";
    • 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ);
    • 140 "Суммы принудительного изъятия";
    • 180 "Прочие доходы";
    • 290 "Прочие расходы".

    Однако с 01.01.2018 детализация этих статей предусмотрена законодательно, поэтому вносить какие-либо изменения учреждение не вправе.

    В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 - 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.

    Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению. Проекты приказов размещены на проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.

    • госэкспертиза проектной документации;
    • оплата услуг по строительному контролю;
    • охранные услуги;
    • оформление подписки;
    • подача объявлений в газету;
    • курьерская доставка;
    • оплата услуг рейтинговых агентств;
    • оплата найма помещений в командировках;
    • услуги платных стоянок;
    • плата за инвентаризацию и паспортизацию имущества организации;
    • погрузо - разгрузочные работы;
    • утилизация Внимание ТБО;
    • оказание услуг по разработке документации для проведения торгов;
    • услуги банков, кредитных организаций;
    • нотариус;
    • оплата различных курсов для специалистов;
    • прочее.

    Перечень прочих работ и услуг, указанный в подстатье 226 является открытым, бухгалтеру необходимо это помнить при отнесении тех или иных расходов на соответствующую статью и подстатью.

    Какие квр и косгу использовать для госзакупок

    • Главная
    • Подготовка к тендеру

    Внимание

    Понятие «КОСГУ» В первую очередь определим, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка аббревиатуры звучит так: классификация операций сектора государственного управления.


    Важно

    Данный числовой код позволяет безошибочно классифицировать свершенную операцию по ее содержанию.


    Инфо

    ВАЖНО! Определение КОСГУ в 2018 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с приложением № 4 к приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н, в редакции приказа Минфина России от 09.06.2017 № 87н.

    Статья расходов 226 расшифровка

    Письма № 02-05-11/52212) 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности» Изменено описание видов расходов (п.
    1.4. Письма № 02-05-11/52212) 523 «Консолидированные субсидии» 634 «Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)» Изменено описание содержания расходных операций (п.
    1.2

    Письма № 02-05-11/52212) 814 «Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества» Добавлен новый элемент кода видов расхода.

    Какие квр использовать бюджетникам при планировании

    При ведении бухгалтерского учета по КОСГУ 226 бюджетные учреждения используют такие расходные операции:

    • монтаж оборудования;
    • информирование;
    • типографические услуги;
    • медицинские услуги;
    • обеспечение питания;
    • вывоз отходов;
    • организация торгов;
    • услуги в рамках проведения модернизации;
    • другие услуги.

    Типичной ошибкой большинства финансистов является отнесение к данной подгруппе транспортных расходов.
    Поэтому целесообразно отметить, что они относятся к 225 подгруппе.

    Соответствие квр и косгу на 2018 год

    • 340 - Увеличение стоимости материальных запасов.

    КВР 244 соответствует следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:

    • 221 - Услуги связи;
    • 222 - Транспортные услуги;
    • 223 - Коммунальные услуги;
    • 224 - Арендная плата за пользование имуществом;
    • 225 - Работы, услуги по содержанию имущества;
    • 226 - Прочие работы, услуги;
    • 290 - Прочие расходы;
    • 310 - Увеличение стоимости основных средств;
    • 320 - Увеличение стоимости нематериальных активов;
    • 340 - Увеличение стоимости материальных запасов;
    • 530 - Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале.

    Специально для читателей нашего блога мы составили удобную таблицу-шпаргалку, по которой работать с КВР 242 и 244 будет удобнее.

    Документы

    Как определить правильный КВР для таких расходов и не ошибиться? Получатели средств федерального бюджета для оплаты расходов на ИКТ используют код 242.
    Для получателей средств регионального бюджета КВР 242 пригодится, если финансовый орган субъекта РФ утвердил решение о применении этого кода.
    Получатели средств местного бюджета применяют КВР 242 по решению финансового органа муниципального образования.

    Наконец, бюджетные и автономные учреждения не применяют КВР 242 вообще.

    Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ Распределяя затраты учреждения, не забывайте о соответствии КВР и кодов КОСГУ.

    Бесплатные консультации юриста Статья 226 КОСГУ: расшифровка Содержание:

    • Перечень работ, учитываемых статьей 226 ⇩
    • Перечень услуг, относимых в бухгалтерском учёте казённых учреждений на двести двадцать шестой КОСГУ ⇩
    • Прочие работы и услуги ⇩
    • Задайте вопрос юристу бесплатная консультация v

    КОСГУ представляет собой систему операций, имеющих место при реализации полномочий в бюджетных организациях, в непосредственной связи с их экономическим направлением.Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.К ним относятся младшие дошкольные учреждения, школы, институты, центры социального обслуживания, департаменты труда и социального развития.

    Письма № 02-05-11/52212 Скачать Основные ошибки в применении КВР Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств.

    За данное нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего и как их избежать. Ошибка Штраф, наказание Как избежать Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством Ст. 15.14 КоАП РФ:

    • штраф на должностное лицо (20 000–50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
    • штраф на юридическое лицо - 5-25 % от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

    Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 65н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

    244 статья расходов бюджета расшифровка 2018

    Например, оплата услуг почтовой связи, доставки специальной корреспонденции.Какие расходы относятся к сфере ИКТ? Затраты на информационные и коммуникационные технологии – это выраженные в денежной форме фактические расходы, связанные с:

    • закупкой вычислительной техники и программного обеспечения;
    • оплатой услуг связи, обучением сотрудников разработке и применению ИКТ;
    • оплатой услуг сторонних организаций и специалистов.

    Если учреждение разрабатывает программные средства своими силами для собственных нужд, затраты на разработку также можно отнести к ИКТ.
    Отметим, что учитывать следует текущие и капитальные затраты.

    Как правильно применять КВР 242 и 244? Одинаковые расходы в сфере информационно-коммуникационных технологий могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244.

    244 статья расходов бюджета расшифровка 2016

    ИП или прочим организациям (кроме НКО), выплаченные за счет средств БУ и АУ815 «Субсидии юрлицам на осуществление капвложений в объекты недвижимого имущества» К новому виду расходов относятся субсидии на капвложения в объекты капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, перечисленные за счет соответствующего бюджета БС РФ, в пользу юридических лиц, уставной капитал которых на 100 % принадлежит федерации, субъекту или муниципальному образованию 523 «Консолидированные субсидии» Скорректирована классификация субсидий, предоставляемых соответствующим бюджетам БС РФ на выполнение мероприятий по капитальным вложениям в объекты госсобственности или на иные мероприятия Как применять КВР в планировании Помимо осуществления кассовых операций и формирования бухгалтерской отчетности, КВР обязательны к применению в планировании государственных организаций.

    Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ. Одинаковые расходы могут отражаться в учете как по КВР 242, так и по КВР 244. Как определить правильный КВР и не ошибиться рассмотрим в статье.

    Коды 242 и 244 относят к группе 200, которая предназначена для отражения расходов на закупку товаров, работ и услуг:

    • КВР 242 - Закупка товаров и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
    • КВР 244 - Прочая закупка товаров, работ и услуг.

    С 2019 года при отнесении расходов и доходов на коды КОСГУ руководствуйтесь новой Инструкцией 209н .

    КВР 242: расшифровка в 2019 году для бюджетных учреждений

    По КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» учитываются:

    1. Расходы федерального бюджета:
      • на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
      • по использованию ИКТ (далее - мероприятия по информатизации).
    2. Бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. При условии, что финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) решил применять вид расходов 242.

    Расходы бюджетов относятся к сфере ИКТ на основании нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ИКТ находятся в компетенции Минкомсвязи России. Основание - пункт 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций РФ , утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 418 .

    Условия для применения кода вида расходов 242:

    • затраты по КВР 242 предусмотрены Бюджетной сметой;
    • расходы согласованы с Планом информатизации, который утверждает Минкомсвязи России;
    • Финорганом субъекта РФ (муниципалитета) принято решение о применении КВР 242 (в случае получения средств бюджета субъекта РФ).

    Применять КВР 242 обязаны:

    • Федеральные государственные органы;
    • Федеральные казенные учреждения;
    • Органы управления государственных внебюджетных фондов РФ;
    • получатели средств бюджета субъекта РФ (местного бюджета).

    Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КВР во избежание ошибок в учете и отчетности.

    Как правильно применять КВР 242 и 244

    Отнесение расходов бюджетов к сфере ИКТ осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в этой сфере. Чаще всего по КВР 242 отражают:

    • услуги связи;
    • расходы на ИКТ;
    • обучение сотрудников разработке и применению ИКТ.
    • услуги по подключению к внешним информационным ресурсам;
    • работы по выводу информационных систем из эксплуатации;
    • услуги по аренде ресурсов на основе облачных вычислений;
    • работы по предоставлению информационных ресурсов и баз данных
    • и т.д.

    По КВР 244 чаще всего отражают:

    • телеграммы;
    • оплату услуг почтовой связи;
    • доставку специальной корреспонденции;
    • оплату договоров на монтаж, обеспечение функционирования и поддержку работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ;
    • пересылку (доставку) получателям социальных выплат;
    • оплату услуг переводчиков, экспертов;
    • выплату вознаграждений агентам и консультантам;
    • выплаты физическим лицам вознаграждений за служебные изобретения, служебные полезные модели;
    • обязательные платежи и (или) взносы собственников помещений многоквартирного дома в целях оплаты работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;
    • услуги по обучению;
    • и т.д.

    Пример 1 . Организация приобрела онлайн-кассу. По какому КВР отразить расходы?

    Проведите расходы на покупку онлайн-кассы по КВР 242, если учреждение одновременно выполняет два условия:

    1. Использует КВР 242;
    2. Затраты на покупку онлайн-кассы включены в план информатизации.

    В других случаях используйте КВР 244.

    В бухучете онлайн-кассы отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

    Пример 2 . Учреждение приобрело копировальный аппарат

    Копировальный аппарат используют, чтобы сделать бумажную копию документа. Он не связан с компонентами ИКТ, не участвует в сборе, хранении или распространении электронной информации. Поэтому расходы проводите по КВР 244.

    В бухучете отразите по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

    Соответствие КВР 242 и 244 с кодами КОСГУ

    При распределении затрат по видам расходов необходимо руководствоваться таблицей соответствия кодов и кодов КОСГУ.

    Таблица соответствия КВР 242 и 244 статьям КОСГУ

    В связи с новым порядком применения КОСГУ обновили и таблицу соответствия КВР и КОСГУ.



    Статьи по теме